Яндекс.Метрика

Моя живопись

Занятия живописью начались для меня после трансмурального инфаркта, пережитого накануне моего 50-летия. Медики дали мне более чем полугодовой отпуск, вплоть до комиссии, которая должна определить мою способность продолжить работу. Столь долгая пауза выключила меня из обычного ритма жизни. Поскольку в это время мой младший сын обнаружил интерес к занятиям живописью, я отвёл его в художественную школу, и, посещая занятия вместе с ним, попробовал выразить себя в этом виде творчества. Никакой подготовки я не имел, хотя созерцанием живописи увлекался с детства. Поэтому сначала я взялся за пастель как наиболее лёгкую технику, затем перешёл на темперу и, наконец, на масло. В последнее время эскизы я пишу акрилом, поскольку с ним работать гораздо легче, и уже потом перевожу на масло.

Рисовать мне удается лишь летом, во время лечения в очередном санатории или просто на отдыхе, поэтому большинство моих пейзажей и натюрмортов написаны в разных районах Подмосковья, и лишь некоторые — в поездке в разные регионы России. Впечатления от созерцания гармонии природы и попытки отразить их своей несовершенной техникой служат для меня одним из самых сильных терапевтических средств.

Именно занятия живописью, как ни несовершенны были мои картоны и холсты, дали мне новое представления о музыке. Разгадывая секреты сочетания красок, я понял для себя то, что известно любому художнику – соотношение «тёплых» и «холодных» тонов, различные сочетания которых дают возможность передать на картоне ощущение пространства, воздуха, объёма.

Это, в конце концов, позволило сформулировать идею модальных позиций ступеней лада — «высоких» и «низких» («тёплых» и «холодных»), с помощью которых композиторы «рисуют» пространственные образы в своих клавирах и партитурах.